Интернет-магазин товаров для хобби    
Например: Манчкин

АПОКРИФЫ НЕКРОМУНДЫ: НАВИС МОРТИС

АПОКРИФЫ НЕКРОМУНДЫ: НАВИС МОРТИС

Некромунда – древний мир, чьи бесконечные пепельные пустоши щедро усыпаны наполовину скрывшимися под песком и пеплом обломками кораблей и другим мусором, а по равнинам разбросаны заброшенные или просто затерянные поселения кочевников и мутантов. Лишь эти редко встречающиеся в пустошах души знают, что в действительности лежит за пределами стен ульев. Однако есть в пустошах и такие места, чья слава столь ужасна, что даже Кланы знают о них – например, кладбище кораблей, Навис Мортис.

Древние развалины
За тысячи лет до рождения нынешнего Лорда, Хельмара, произошёл великий раскол в семье правителей. В 459 году М37 Лорд Хиродо Хельмар неожиданно умер прямо на охоте, так и не успев назначить преемника.* Двое его старших детей, Леди Синдерак и Лорд Готрул, одновременно предъявили свои права на мантию планетарного правителя, и жестокая война разразилась на Некромунде. Сражения шли более века, и в конце концов Леди Синдерак победила, сумев запереть брата в подконтрольном ему улье, Игле, бывшем одним из первых космопортов планеты. Для закрепления власти над Некромундой она возвела Глаз Селены, ставший частично космической станцией, частично торговым центром, и объявила, что все входящие и исходящие товарные потоки должны проходить исключительно через Улей Примус. 

В последовавшие за этим годы не один капитан пытался прорвать блокаду и приземлиться в Игле. Однако Синдерак сдержала своё слово, и с течением лет слой обломков, усеивавших пустоши вокруг Иглы, лишь становился толще, и всё новые и новые звездолёты, сбитые Глазом Селены и системным флотом Некромунды, добавляли свои искорёженные останки к железной гробнице. Кочевники прозвали это время Эрой Железного Дождя, ибо не проходило и цикла, чтобы с небес не срывался железный исполин и не обрушивался на землю в ореоле пламени. Так продолжалось довольно долго, и в конце концов местность получила новое имя – Навис Мортис. И хотя здесь было чем поживиться, Леди Синдерак объявила зону закрытой, чтобы не позволить кому-то получить грузы погибших капитанов, и вскоре периметр регулярно патрулировался отрядами Паланитских Инфорсеров. Однако мир таков, что когда есть, что грабить, всегда найдутся те, кто попытается это сделать. 

Кладбище Лорда Хельмара
По прошествии веков даже самые безбашенные из капитанов отказались от попыток прорвать блокаду и наконец смирились с тарифами, которые необходимо было платить, чтобы пройти через Глаз Селены. Конечно же, контрабандисты до сих пор пытаются протащить товары на Некромунду, но обычно занимаются этим подальше от ульев. В то же время многочисленные племена распространились по пепельным пустошам, обустроив крепости в старых звездолётах и закрепив за собой территории, за которые воевали как между собой, так и с любым, кто осмеливался ступить на могильник. Некоторые из этих пепельных обществ давно осели, пустив корни в каком-то относительно спокойном месте пустошей, другие – банды мутантов, что ищут укрытия от постоянных пепельных бурь, но большая часть – просто бандиты, которых изгнали из ульев (или которым пришлось спасать свои шкуры в бегах). Поселения и сами племена обычно зовутся в честь кораблей, в которых находятся их поселения. Так, одетые в красные робы Окклюдиты обитают в тяжёлом перевозчике Окклюид Диас, Пепельные Ужасы контролируют флотский монитор Пакс Терра, а любители торговли, живущие в Гробнице Пилигрима, зовут своим домом стальную тушу Солнечного Пилигрима, древнего судна чартистов Министорума. Также на кладбище кораблей можно встретить как членов Кланов-Домов, так и гильдейцев, которых привлекает шанс обнаружить что-то давно потерянное и, наверняка, весьма ценное. Они прочёсывают местность, передвигаясь по старым мусорным дорогам, ведущим к Игле Готрула, регулярно останавливаясь на руинах Улья Аркос и затем снова отправляясь в путь, пересекая кладбище с севера на юг и огибая Стену Пыли. Что же касается границ… Гильдии управляют торговыми городами, расположенными на границе Навис Мортис, и делают всё, чтобы убедиться, что Лорд Хельмар получит свою законную долю с каждой ценности, что покидает кладбище.  

Те, кто желает посетить кладбище, часто сталкиваются с местными – могущественными военачальниками, что управляют принадлежащими им территориями из башен-надстроек, до сих пор украшающих остовы кораблей, теперь превращённых в крепости. Эти лидеры правят всем, до чего дотягиваются орудия их кораблей. Самая известная и самая крупная из группировок, контролирующих пустоши, это, пожалуй, Райдеры Ноктуса, возглавляемые громилой высотой чуть ли не два с половиной метра, скрывающим лицо за маской, чьё главное достижение – пробуждение пустотных щитов Ноктуса. Главные недруги группировки недруги, Окклюдиты и Сыны Пепла, не раз бросали ему вызов, захватывая громоздившиеся рядом развалины-крепости и обращая их орудия против Ноктуса. Однако исход всегда был один: древние щиты Ноктуса неизменно сберегали его от вражеского огня, в то время как лэнсы и макро-пушки терзали и разрывали на куски осмелившихся выступить против банды глупцов вместе с их крепостью. 

Война мертвецов 
В последние годы всем, начиная от племён пустошей и бандитов и заканчивая простыми жителями поселений, пришлось объединиться в борьбе с общим врагом – Могильным Змеем. Широко раскинувшая свои побеги под землёй растительность, каким-то образом способная взаимодействовать с мозгом жертвы, уже распространилась на сотни километров, и эту мерзость теперь можно найти в дюжинах развалин. В ходе долгой зимы растение засыпает, но заражённые им корабли подвергаются нападениям зомби. Особенно отважные лидеры группировок, такие как Аякс Кости из Дома Орлок, даже пытались отыскать сердце Могильного Змея и уничтожить его. Однако как и многие другие, Аякс бесследно исчез на просторах кладбища, хотя одного из его лейтенантов, Стеноглазого Джо, видели поедающим чьи-то мозги. **

Когда же на кладбище наступает сезон огня и Некромунда вступает в летний цикл, змей пробуждается. Невзирая на бушующие пепельные бури и палящее солнце орды зомби, шаркая, пересекают пустыню. Состоящие из пепельников, неудачливых мародёров и даже давным-давно погибших экипажей сбитых кораблей армии мертвецов неутомимо бредут вперёд, чтобы расширить владения Могильного Змея. Пять раз Могила Пилигрима выдерживала осаду: гильдейцы, бандиты и племена пепельных равнин дрались плечом к плечу, чтобы отбросить монстров. Каждый раз орды становились всё многочисленнее, и победа давалась всё тяжелее. Пожалуй, единственное безопасное место во время набегов зомби – Ноктус, чьи орудия выкашивают мертвецов сотнями, пока лидер Райдеров Ноктуса, хохочет, наблюдая за творимым его людьми очищением стоя на самом верху корабля. 

* Он охотился на слуг на верхних уровнях шпиля, когда один из кибермастифов случайно принял Лорда Некромунды за одного из плебеев. 
** Правда, свидетели до сих пор спорят, был ли Джо действительно зомби, или же он был просто сильно голоден. 


Necromunda Вы можете найти здесь.

 

Товары к этому блоку

 

Ваш город - Москва,
угадали?