Помощь
Задайте Ваш вопрос онлайн-консультанту или заполните форму:
Ответы на частозадаваемые вопросы
АэрографияКак найти подходящий товар?
Как правильно выбрать аэрограф?
Как выбрать компрессор?
Почему на разные аэрографы цены так сильно отличаются?
Как понять, совместимы ли аэрограф, компрессор и шланг, которые Вы выбрали?
Можно обойтись без компрессора?
Можно использовать автомобильный компрессор (или компрессор от холодильника и т. п.)?
Какие нужны запчасти, чтобы изменить сопло?
Зачем нужны средства для чистки и ухода за аэрографом?
Как подобрать прокладки, сопла и другие запчасти к аэрографу?
Можно ли использовать для аэрографа запчасти других производителей?
Как вообще работает аэрограф?
Для чего air control на аэрографе?
Как собрать/разобрать аэрограф?
Как нарисовать тонкую/толстую линию?
Краска вылетает комками или совсем не подается?
Краска растекается и не цпеляется за поверхность?
Если что-то сломалось к кому обращаться?
Как правильно выбрать аэрограф?
- Аэрограф — это универсальный инструмент, который наносит краску на любую поверхность. Выбор аэрографа зависит не от того, на чем Вы рисуете (ногти, торты, стены, автомобиль), а от красок, которые используете. Например, для жидких красок без камочков (мелкодисперсные) — можно приобретать аэрографы с минимальным соплом (0,2 — 0,3 мм., например, краски для аэрографии на ногтях). Если краски густые (гуще молока), либо содержат мелкие вкрапления, то используйте большое сопло (0,5-0,8 мм., например, густые краски для аэрографии на тортах).
- Главный совет — сравните свои краски с молоком — если они такие же по густоте или более жидкие — берите маленькое сопло, если гуще — большое. Чем гуще краски, тем больше сопло потребуется, иначе краски просто забьют аэрограф.
- Если Вы сомневаетесь, какой аэрограф выбрать — воспользуйтесь фильтрами на сайте или напишите онлайн консультанту.
Как выбрать компрессор?
- Правила выбора компрессора такое же, как и у аэрографа: чем более жидкие краски, тем меньшее давление требуется, чем они гуще — тем выше давление (по сути для густых красок нужно просто сильнее на них «надавить», чтобы протолкнуть через аэрограф). Минимальное давление 1,5 кг/см.2 (полторы атмосферы), максимальное — 6 кг./см.2 (выдерживают не все аэрографы, нужен уже мини-краскопульт).
- При выборе дополнительных опций компрессора (автоматика, манометр и т. п.) ориентируйтесь на свои цели. Напрмимер, автоматика будет полезна для тех, кто постоянно и долго использует компрессор, она автоматически включает/выключает его. Манометр нужен при тонких работах — когда требуется очень точно настроить давление в компрессоре. Дядюшка Орк рекомендует использовать компрессоры с автоматикой и регулятором давления (напрмиер, jas 1211) — это самые простые и полезные функции.
Почему на разные аэрографы цены так сильно отличаются?
- Стоимость аэрографа зависит от его функций, а также материалов, которые в нем используются. Например, аэрографы с функцией air control будут стоить дороже аналогичных, но без этой функции, так как устройство такого аэрографа сложнее и требует бОльших затрат на производство. Также и аэрографы с тефлоновыми прокладками, сделанные из специальных гипоаллергенных сплавов стоят дороже, так как сами материалы, из которых они произведены, стоят дороже аналогичных резины и стали. Выбирая аэрограф по цене ориентируйтесь на Ваш бюджет и потребности. Для начинающих Дядюшка Орк рекомендует приобретать недорогие и функциональные аэрографы (например, jas 1113 или jas 1116). Если Вам позыоляет бюджет или Вы уже достигли высокого уровня мастерства в аэрографии, то тогда отдайте предпочтение аэрографам фирмы Harder&Shtenbeck — они делаются из долговечных и прочных материалов, поэтому и стоят на порядок дороже.
- Помните, что аэрограф — это инструмент, значительную роль в работе с ним играет опыт мастера.
Как понять, совместимы ли аэрограф, компрессор и шланг, которые Вы выбрали?
- Чтобы проверить совместимость оборудования, сравните характеристики.
- Аэрограф и компрессор: должны совпадать показатели давления — максимальное давление компрессора должно быть как минимум НЕ ниже минимального давления аэрографа.
- Аэрограф+компрессор и шланг: у шланга главный элемент — штуцер, размер и тип штуцера должен совпедать со штуцерами на аэрографе и компрессоре. Самый поппулярный штуцер G1/8' — он присутствует в большинстве моделей и очень надежен в использовании. Бюджетный штуцер — елочка, есть в некоторых компрессорах, а во многих аэрографах есть для него переходник. Некоторые шланги имеют разные штуцеры на концах — будьте внимательны, выбирая для них оборудование.
Можно обойтись без компрессора?
- Нет, ни один аэрограф без компрессора работать не сможет. Только компрессор может дать необходимое для распыления краски давление.
Можно использовать автомобильный компрессор (или компрессор от холодильника и т. п.)?
- Можно, но только на свой страх и риск. Далеко не все компрессоры подойдут для работы с аэрографом. Если компрессор выдает слишком большое давление — он просто сломает аэрограф, если маленькое — не сможет протолкнуть краску в сопло.
Какие нужны запчасти, чтобы изменить сопло?
- Для смены сопла понадобится ключ (обычно идет в комплекте с аэрографом). Если Вы ставите сопло с другим диаметром (не таким, как было изначально в аэрографе), то потребуется игла соответствующего диаметра. Игла закрывает отверстие сопла, если ее диаметр не совпадает с диаметром солпа, то аэрограф будет работать неправильно, либо вообще перестанет работать.
Зачем нужны средства для чистки и ухода за аэрографом?
- Аэрограф — это сложный инструмент, который требует ухода и чистки после каждого использования. Аксессуары позволяют продлить срок его службы. В некоторых случаях без специальных аксессуаров аэрограф просто невозможно почистить, что чревато поломкой отдельных элементов и всего инструмента в целом. Подробнее здесь: (ссылка на видео).
Как подобрать прокладки, сопла и другие запчасти к аэрографу?
- Определитесь, какая именно запчасть Вам нужна, найдите ее на сайте и проверьте, чтобы модель Вашего аэрографа была в списке товаров, к которым подходит данная запчасть.
Можно ли использовать для аэрографа запчасти других производителей?
- Можно, но не всегда и не для всех моделей. Покупая запчасти другого производителя, Вы действуете на свой страх и риск, так как запчасть может просто не подойти по размеру. Дядюшка Орк рекомендует приобретать только оригинальные запчасти — от того же производителя, который создал Ваш аэрограф.
Как вообще работает аэрограф?
- Аэрограф работает только в паре с компрессором. По сути аэрограф — это кисть, которой создается рисунок. В него заливается краска, которая под давлением вылетает на окрашиваемую поверхность. Давление в аэрографе создает компрессор, который через шланг, подает воздух. Краска смешивается с воздухом и вылетает из сопла аэрографа. Мастер управляет аэрографом, нашимая на рычаг. При одинарном управлении — воздух из аэрографа выдувается постоянно, а краска — только при нажатии на рычаг. При двойном независимом управлении — воздух и краска подаются только при нажатии и отведении рычага (нажать — подается воздух, отвести нажатый рычаг — подается краска и смешиваясь с воздухом вылетает из сопла).
Для чего air control на аэрографе?
- Это специальная функция аэрографа. Дословно переводится, как контроль воздуха и по сути это и делает — это дополнительная возможность контролировать уровень подачи воздуха непосредственно в аэрографе. Используется в двух случаях — при тонкой настройке, при отсутствии регулятора давления на компрессоре (но во втором случае это, скорее, крайняя мера, чем предназначение функции).
Как собрать/разобрать аэрограф?
- Воспользуйтесь инструкцией, в которой указано, где и какие элементы должны быть установлены.
Как нарисовать тонкую/толстую линию?
- Толщина линии зависит от нескольких параметров: диаметр сопла, форма и размер диффузора, количество подаваемой краски и воздуха, а также расстояние до окрашиваемой поверхности. Поэтому до нанесения краски на поверхность настройте аэрограф и проверьте на черновике и только после этого наносите на рабочую поверхность.
Краска вылетает комками или совсем не подается?
- Причины могут быть разными. Вот наиболее частые: краска слишком густая — разбавьте ее; забилось сопло или каналы — промойте и почистите аэрограф; давление слишком большое/маленькое — попробуйте уменьшить/увеличить давление на компрессоре или в аэрографе с помощью Air Control.
Краска растекается и не цпеляется за поверхность?
- Краска слишком жидкая, сделайте ее гуще и проблема исчезнет.
Если что-то сломалось к кому обращаться?
- Если аэрограф не работает, попробуйте его почистить и разобрать/собрать, возможно, деталь установлена неправильно, либо краска засохла внутри аэрографа.
- Если это не помогло — проверьте аэрограф на дрругих красках или воде.
- Попробуйте изменить давление в компрессоре (уменьшить/увеличить).
- Если после этих действий аэрограф продолжает барахлить, либо совсем не работает. Сделайте фото и/или видео и пришлите вместе с подробным описанием проблемы на e-mail: magaz@goodork.ru . Вы получите ответ в течение 1-3 рабочих дней. Если Вы не получили ответ в течение указанного срока, позвоните по номеру: 8-800-333-11-31.
Сохраните, может пригодиться